Студенческий спорт для поколения Z
Студенческий спорт для поколения Z: почему фиджитал — это ответ на вызовы времени.
Классический студенческий спорт сталкивается с новой реальностью: как увлечь студентов, чья жизнь все больше проходит онлайн?
В интервью Ефим Шнейдерман, сооснователь Remote Racing, на примере фиджитал-автоспорта рассказывает, как объединить цифровую среду с физической активностью. Вы узнаете, как гонка в симуляторе превращается в управление реальной моделью, почему этот формат взрывает интерес к инженерии и IT, и как фиджитал-команда может стать для университета таким же статусным активом, как и победы в баскетболе или хоккее.
Как вы считаете, в чем заключается главное преимущество фиджитала по сравнению с традиционными видами студенческого спорта? Что он дает нового именно студентам?
— Фиджитал даёт студентам то, чего уже не может дать классический студспорт в чистом виде: он соединяет привычную цифровую среду поколения Z и живые физические ощущения в одном формате.
Если говорить простыми словами, наш формат — это не «ещё один вид спорта», а новый способ быть в спорте для тех, кто вырос в играх и онлайне.
В рамках «Первой лиги инновационного фиджитал автоспорта» в дисциплине «Сим–Модель» студент сначала едет виртуальную гонку на профессиональном симуляторе, а затем из того же кокпита дистанционно управляет реальной RC-моделью на настоящей трассе.
То есть:
- сохраняется физический драйв: траектории, скорость, риски ошибок;
- добавляется цифровой комфорт: нет необходимости физически присутствовать на трассе.
Для студенческого спорта это даёт сразу несколько преимуществ:
1. Низкий порог входа.
Автоспорт в классическом виде недоступен для большинства студентов: дорого, небезопасно, требуется особая инфраструктура. Наш инновационный подход к фиджитал автоспорту позволяет сохранить ощущение «настоящей гонки», но без рисков разбить машину и с гораздо меньшими затратами.
2. Рост цифровой и технической грамотности.
Наша цель – это повышение цифровой и технической грамотности молодежи и интереса к инновационным видам спорта.
По сути, студент учится управлять сложной техсистемой — это навык, который востребован уже не только в спорте, но и в робототехнике, беспилотном транспорте, инженерии.
3. Совмещение спорта и профессии.
Наш формат — это одновременно:
- спорт,
- инженерная практика,
- IT-кейс,
- площадка для будущего бизнеса в сфере развлечений и образования.
Студенты видят, как из хобби вырастает реальный продукт, у которого в ближайшее время появятся франшизы, собственная платформа и спортивные лиги.
4. Сознательный подход к безопасности.
Официальные правила фиджитал-спорта утверждены Минспортом, а соревнования проводятся по понятным регламентам и кодексам, включая требования к безопасности и спортивной этике.
Это важное отличие от «просто игр»: у студентов формируется культура ответственного управления техникой и уважения к соперникам.
И главное: фиджитал не конкурирует с привычными для студентов цифровыми активностями, а встраивается в них. Для многих это первый шаг от «я просто играю» к «я выступаю, тренируюсь, развиваюсь и в спорте, и в профессии».
Какие гибридные компетенции, наиболее востребованные на современном рынке труда, по вашему мнению, развивают участники?
— Фиджитал-автоспорт развивает у студентов именно те гибридные компетенции, которые сегодня наиболее востребованы в технологических отраслях: управление сложными техсистемами в реальном времени, работа с данными и телеметрией, инженерное и проектное мышление, навыки командной работы и стрессоустойчивости.
По сути, участники осваивают сочетание digital-скиллов, инженерии и спортивной дисциплины — тот набор, который требуется в робототехнике, беспилотном транспорте, ИТ-разработке и управлении инновационными проектами. По большому счету, это все внутри парадигмы Индустрии 4.0.
Может ли фиджитал стать новым «атрибутом» сильного, современного университета, таким же как, например, успешная баскетбольная команда? Как он может повысить привлекательность университета для абитуриентов?
— Да, фиджитал уже становится таким атрибутом. Для современного абитуриента важно, чтобы университет был не только академически сильным, но и технологически прогрессивным. Собственная фиджитал-лига, команда или хаб показывает, что вуз живёт в актуальной повестке — ИТ, инженерии, робототехнике, цифровой культуре.
Фиджитал-спорт привлекает поступающих тем, что соединяет спорт, технологии и карьерные возможности: здесь можно быть и пилотом, и инженером, и разработчиком, и организатором. Университет с таким направлением выглядит современно, инновационно и ближе к интересам поколения Z — а значит, выигрывает в конкуренции за талантливых абитуриентов.
Таким образом, фиджитал становится ключевым звеном в эволюции студенческого спорта, предлагая поколению Z органичное сочетание цифровой среды и физической активности, развивая при этом востребованные навыки управления сложными системами, работы с данными и инженерного мышления, что не только формирует новую спортивную культуру, но и создает прямую связь между увлечениями студентов и их профессиональным становлением в сферах робототехники, IT и беспилотных технологий, одновременно повышая привлекательность университетов как прогрессивных образовательных центров, готовящих специалистов будущего.