Всероссийский фестиваль студенческого спорта «АССК ФЕСТ». День второй
28 ноября стартовал второй день работы стенда Федерации компьютерного спорта России на фестивале студенческого спорта «АССК ФЕСТ». В течение дня для всех желающих были доступны многочисленные активности: компьютеры с популярными киберспортивными дисциплинами, Cyberten, психофизиологическое тестирование, фотобудка с нейросетью, робопёс, киберквиз, косплееры, VR-зона, зона игровых консолей, обучение по управлению виртуальными дронами и мастер-класс от профессионального киберспортсмена по Tekken Павла th3_infection Калашникова.
Сегодня на стенде ФКС России прошли матчи группового этапа всероссийского суперфинала чемпионата 2024 года по компьютерному спорту АССК (Dota 2 в формате bo1). Всего в турнире приняли участие 6 команд, а 4 из них вышли в полуфинал турнира:
– Тюменский индустриальный университет;
– Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
– Воронежский государственный университет;
– Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Во второй половине дня на «АССК ФЕСТ» состоялась панельная дискуссия «Фестиваль студенческого спорта: объединяем молодёжь, созидаем будущее!». Модератором пленарной сессии выступил директор департамента научно-технологического развития, образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации федеральной территории «Сириус» Илья Новокрещенов. От Федерации компьютерного спорта России в дискуссии приняла участие вице-президент Оксана Гураль.
В панельной дискуссии приняли участие:
– Исполнительный директор Ассоциации студенческих спортивных клубов России Сергей Крюков;
– Руководитель проектов ассоциации «Национальная студенческая лига бокса» Александр Искандяров;
– Президент Всероссийской федерации фиджитал спорта Никита Нагорный.
Спикеры обсудили развитие студенческого спорта на федеральной территории «Сириус» и наметили план развития на ближайшие годы.
Спикеры обсудили развитие студенческого спорта на федеральной территории «Сириус» и наметили план развития на ближайшие годы.
Оксана Гураль выступила с докладом «Компьютерный спорт как инструмент для развития физических и умственных навыков спортсменов». Вице-президент ФКС России рассказала, что компьютерным спорт – первый инновационный вид спорта, который включил в требования к киберспортсменам – допуск к соревнованиям только при условии выполнения нормативов ГТО. Оксана Николаевна отметила, что киберспорт многогранен и находится на стыке классического спорта, шоу, искусства и технологии. Также вице-президент отметила, что сегодня Федерация компьютерного спорта России поддерживает три основных направления развития киберспорта в студенческой среде: спортивное, научное и процесс определения и развития профессиональных интересов (профориентация). На каждом аспекте вице-президент остановилась подробно:
– Спортивное направление: «Федерация компьютерного спорта России проводит различные соревнования для студентов, а первые соревнования, которые мы провели, были студенческие. Компьютерный спорт – спорт молодежи и студенты. С 2016 года Всероссийская киберспортивная студенческая лига ежегодно проводится в три этапа: региональный, зональный и финальный в формате LAN. Победитель в ВКСЛ определяется по принципу спартакиады – в июне этого года в Москве на VK Play Арене прошёл финал восьмого сезона. С этого года ФКС России запустил новый формат студенческих соревнований – Национальную студенческую лигу киберспорта. В НСЛК можно попасть по прямым приглашениям или пройти отбор. Перед тем, как запустить лигу, федерация проводила различные исследования и анкетирования, оценивала уровень развития компьютерного спорта в университетах. В этом соревновании могут участвовать студенты, которые учатся в одном университете, но мы также проводим соревнования, где могут принимать участие ребята из разных вузов. Например, 25 октября во Дворце спорта «Большой» завершились Открытые киберспортивные студенческие игры. В финале принимали участие студенческие команды из 16 стран, а в отборочных турнирах соревновались 38 стран со всех континентов».
– Научное направление: «Федерация компьютерного спорта России заинтересована в проведении исследований в области компьютерного спорта. Компьютерный спорт – достаточно молодой вид спорта, поэтому постоянно требуется проводить новые исследования. Области исследования в компьютерном спорте достаточно обширные (педагогика, медицина, технические науки, психология, экономика, социология, менеджмент и философия), много неизведанного в области междисциплинарных исследований. Здесь на федеральной территории «Сириус» в феврале 2023 года открылась киберспортивная лаборатория, а на территории Ледового дворца «Айсберг» есть спортивная лаборатория направления «Междисциплинарные исследования спорта», в которой проходят тестирование киберспортсмены».
– Профориентационное направление: «В киберспорте может найти себя каждый, ведь это не только спорт, но и различные профессии (спортивный судья, геймдизайнер, комментатор онлайн-трансляций, методист и многое другое). Нужно смотреть на это направление шире. Компьютерный спорт — площадка для применения своих талантов и раскрытия способностей. А для студенческой сферы – большой кладезь возможностей. Эта сфера новая, поэтому тут много всего не изучено и не изведано. У студентов есть возможность вписать своё имя в историю киберспорта. Достичь максимальных результатов можно сделать только объединив усилия всех заинтересованных лиц в развитие студенческого спорта».
После пленарного заседания стенд Федерации компьютерного спорта России посетили ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи и проректор Андрей Мозговой. Они ознакомились с интерактивными площадками, в конце сделали памятные фотографии с косплеерами и спортсменами сборной Донского государственного технического университета (Donstu Esports), которые прошли в финал первого сезона Национальной студенческой лиги киберспорта. 30 ноября ДГТУ встретится в финале со сборной Уфимского университета науки и технологий по CS 2.
На «Сириус Арене» прошла презентация Профессиональной киберспортивной лиги. С новой лигой собравшихся студентов познакомила руководитель Айша Омарова, которая рассказала про создание лиги и задачи которые стоят перед организацией. 30 ноября новая Профессиональная киберспортивная лига проведёт на «АССК ФЕСТ» LAN-турнир по Counter-Strike 2.
Похожие новостипортала
-
03 декабряКубок четырехС 30 ноября по 1 декабря в рамках шестого сезона проекта ПОРТ прошёл «Кубок Четырёх»
-
01 декабря400 студентов со всей страны стали финалистами премии «Студент года»С 26 по 29 ноября 2024 года в Кирове на базе Вятского государственного агротехнологического университета состоялся Национальный финал Российской национальной премии «Студент года»
-
30 ноябряФестиваль студенческого спорта «АССК ФЕСТ». День четвёртыйЗавершился последний день работы стенда Федерации компьютерного спорта России на всероссийском фестивале студенческого спорта «АССК ФЕСТ».
-
30 ноябряФинал Национальной студенческой лиги киберспорта30 ноября в Сириусе прошёл финал Национальной студенческой лиги киберспорта 2024
-
29 ноябряВсероссийский фестиваль студенческого спорта «АССК ФЕСТ». День третий29 ноября в спортивном комплексе «Сириус Арена» завершился третий день работы всероссийского фестиваля студенческого спорта «АССК ФЕСТ»
-
29 ноябряНациональная студенческая лига киберспорта. Матчи за третье место29 ноября на федеральной территории «Сириус» в рамках «АССК ФЕСТ» состоялись матчи за третье место первого сезона Национального студенческой лиги киберспорта по Dota 2 и Counter-Strike 2