Вторая онлайн-лекция в рамках образовательного проекта «МЕДИАГОЛ»
В рамках образовательного проекта «МЕДИАГОЛ» состоялась вторая онлайн-лекция, посвященная стратегии продвижения в социальных сетях. Участники проекта — менеджеры студенческих футбольных клубов со всей России — узнали, как перейти от спонтанного к эффективному контенту, который увеличивает охваты и вовлечение аудитории.
Организаторами проекта, направленного на популяризацию студенческого футбола, выступают Минобрнауки России, СКФУ, Национальная студенческая футбольная лига и Университет ИТМО.
Экспертом второй лекции выступил Александр Зиньковский, медиадиректор «Родные игры» и экс-руководитель по SMM молодежной команды ФК «Локомотив».
В начале лекции по стратегиям продвижения в социальных сетях в зависимости от платформы Александр обозначил ключевой подход: эффективная работа в соцсетях строится не на копировании трендов, а на глубоком понимании внутренней логики каждой платформы.
«Первое, что важно — это выстроить работу по определенному пути, который помогает лучше попадать в аудиторию и в форматы».
В ходе лекции были детально рассмотрены алгоритмы, форматы и лучшие практики для ключевых социальных платформ, включая ВКонтакте, Telegram и YouTube. Эксперт разобрал способы максимального вовлечения аудитории в контент и увеличения охвата, подчеркнув важность адаптации контентной стратегии под специфику и алгоритмы каждой площадки.
Александр Зиньковский подробно разобрал системный подход к созданию контента, который состоит из четырех обязательных этапов:
- Определить аудиторию. «Мы отталкиваемся не от того, какой контент нравится нам как создателям, а от того, кому мы готовим контент».
- Понять цель. «Делать контент ради контента — нерабочая механика. Любой пост должен иметь конкретную цель. Это помогает выбирать инструменты и анализировать результат».
- Выбрать площадку. Только после анализа аудитории и целей можно выбирать, с какой платформой работать.
- Подобрать формат. Финальный шаг — создание контента, который идеально подходит под выбранную площадку, отвечает поставленной цели и ориентирован на целевую аудиторию.
Особое внимание лектор уделил вопросу целевой аудитории, подчеркнув, что она часто неочевидна. Для студенческой команды это не только болельщики и студенты университета, но и сами игроки с тренерами.
«Наша задача — сделать так, чтобы контент нравился в том числе игрокам и тренерам, чтобы они были открыты к коммуникации».
Эксперт также поделился инструментами для анализа ключевых паттернов поведения аудиторий различных социальных сетей, что позволяет точнее настраивать контент и повышать его эффективность.
Проект «МЕДИАГОЛ» продолжит серию образовательных мероприятий в течение двух месяцев. Участников ждут лекции и воркшопы от ведущих экспертов спортивной медиаиндустрии, что позволит вывести освещение студенческого футбола в России на новый уровень.