​Круглый стол по развитию медиа в студенческом волейболе прошел в рамках «Медиа-Академии СВА» в Гроз

Образовательная организация:
Чеченский государственный педагогический университет
дата публикации: 21 ноября 2025
Обложка новости

В рамках образовательного проекта «Медиа-Академия» студенческой волейбольной ассоциации совместно с Чеченским государственным педагогическим университетом, который проходит с 16 по 23 ноября 2025 года в Грозном, состоялся круглый стол, посвященный роли медиа в развитии студенческого волейбола.

Мероприятие собрало представителей студенческих команд со всей России: спортсменов, медиаменеджеров и тренеров для открытого диалога о вызовах и лучших практиках в медиа пространстве.

Медиадизайнер волейбольного клуба СПбГУТиД в своем выступлении выделила ключевые функции медиа в спорте:

  • повышение узнаваемости команды и игроков;
  • формирование уникального имиджа;
  • привлечение партнеров и спонсоров;
  • создание эмоциональной связи с болельщиками, которые чувствуют свою причастность к жизни команды.

Особый акцент был сделан на том, что качественная медиа-работа стала важным фактором при наборе игроков, для которых значима не только спортивная составляющая, но и общая атмосфера и медийность клуба.

Важной частью круглого стола стал формат интерактива, где команды не только представляли свои проекты, но и получали обратную связь и конкретные предложения по улучшению их медиа работы. Опытные медиаменеджеры СВА предложили командам-новичкам помощь в съемке и продвижении контента, подчеркнув важность взаимной поддержки для популяризации всего студенческого волейбола.

В ходе живой дискуссии участники делились своим опытом ведения социальных сетей. Коллеги из Российского университета дружбы народов (РУДН) поделились проблемой нехватки кадров, которая осложняет регулярное наполнение каналов контентом. В то же время они подчеркнули, что мастер-классы, проведённые Академией, стали мощным стимулом и вдохновили их на дальнейшее развитие.

Команда РЭУ им. Г.В. Плеханова продемонстрировала пример работы, включая ведение Telegram-канала с аналитикой, прямыми трансляциями и даже созданием профессионального подкаста с тренером. Их опыт демонстрирует, что силами студенческой команды можно достичь уровня качественных медиа.

Ярким примером трансформации стала история команды ПетрГУ, которая всего за год благодаря активной работе в медиапространстве превратилась из группы без соцсетей в коллектив с тремя медиаменеджерами и уверенным присутствием в медиа среде.

В завершение Евгения Извекова, исполнительный директор СВА, поделилась личной историей, отметив, что всего полтора года назад ассоциация практически не вела медиа-деятельность.

«Полтора года назад я была очень далека от медиа, мне, в принципе, непонятна была эта тема. А сейчас я с огромной радостью смотрю наш Telegram-канал».

Сегодня силами большой команды волонтеров и энтузиастов СВА выдает большой объем качественного контента: от промо-роликов и статистики до тысяч фотографий с мероприятий. 

«Не стесняйтесь вести свои соцсети, чтобы мы и вас продвигали в наших каналах, чтобы о каждом вашем волейбольном клубе узнало как можно больше людей, и тем самым студенческий волейбол популяризировался в стране», — обратилась Евгения к участникам.

Круглый стол в формате открытого диалога продемонстрировал, что развитие медиа — это стратегическая задача для роста команды, привлечения аудитории и интеграции в более крупные спортивные структуры. Мероприятие стало важным шагом на пути к созданию единого и сильного медиапространства российского студенческого волейбола, где каждый клуб, независимо от ресурсов, может найти свою аудиторию и быть услышанным.